О САЙТЕ
Добро пожаловать на сайт!





Опрос
Нравиться ли вам болеть?
Нет
Иногда
Да
Да, но.....
Не знаю что и ответить



Статисктика



Инсульт / Восстановление речи после инсульта


Невропатолог обычно сообщает родственникам, какая форма расстройства речи у больного - сенсорная или моторная афазия.
И в том и в другом случав, как правило, нарушаются навыки письма и чтения, а понимание речи через год после инсульта в большинстве случаев частично восстанавливается в результате ежедневного общения больного с окружающими, восприятия на слух радио- и телепередач.

У больных, которые не говорят, следует регулярно тренировать слуховое внимание, устную речь, чтение и письмо. Для таких тренировок можно использовать лото для детей младшего школьного возраста или букварь. Медленно, четко произнося слова, попросите больного показывать сначала по одному предмету, а через некоторое время по два и, наконец, по три. Например: "Покажи вилку; покажи тарелку и хлеб; покажи чашку, сковороду, нож". За один раз ему предлагают показать не более 10-15 предметов, делая небольшую паузу после каждой просьбы. Например: "Покажи то, чем режут (пауза), покажи то, из чего пьют (пауза), покажи яблоко (пауза), покажи морковь..."

Больные обычно лучше понимают задания, когда речь идет о названиях предметов, чем о действиях. Поэтому во время занятий приходится настойчиво повторять, какие действия совершаются с предметами: "Застегни.., положи на.., положи перед стаканом, в стакан, за стаканом, около стакана".

Если больной неточно сделал то, о чем его просили, подскажите ему, о каких действиях шла речь.
Страдающие сенсорной афазией с трудом различают близкие по звучанию слова. Для них следует сделать схематические рисунки и подписать их: ""дом", "том", "бочка", "почка", "дачка", "тачка", "трава", "дрова". Попросите больного показать тот или иной рисунок или подпись.
По ходу занятия больному предлагают выписывать из книги или газеты слова, начинающиеся на сходно звучащие буквы, на "б" и "п", на "д" и "т" и т. д. Так постепенно тренируется восприятие звуков речи.

Страдающие нарушением речи, даже незначительно выраженным, испытывают трудности, если около них одновременно говорят два или три человека; больные не в состоянии понять, их. Надо помнить об этом, проявлять такт, говорить медленно и не всем сразу.
При моторной афазии понимание речи тренируется во время произнесения слов. Чем лучше больной научится их произносить, тем лучше начинает понимать речь окружающих.

Если он не в состоянии повторить отдельные слова, следует видоизменить занятия: пусть больной произносит вместе с обучающим, смотря на его губы, названия чисел от одного до десяти, названия дней недели, месяцев. В течение одного занятия эти названия повторяют не более 5-6 раз! Попробуйте петь вместе песни, которые больной знает. При этом он также должен смотреть на губы поющего.
Как только больной начнет правильно выговаривать слова, попросите его повторять простые, обиходные предложения: "закрой дверь", "дай носовой платок", "принеси стакан воды".

Желательно показать ему сюжетные рисунки, картинки из книг для детей, юмористических журналов. Обучающий в тетради четким почерком простыми предложениями описывает сюжет картинки. Больной сначала должен несколько раз услышать то или иное предложение, прочитать в тетради четко написанные подписи к картинке (например: "На улице холодно. Листья падают с деревьев. Дети идут в школу").
Если больной с трудом читает эти предложения, можно сделать так: пусть он читает каждое слово вслух, закрывает написанное листом бумаги, а затем записывает его по памяти. После чего вновь читает и исправляет допущенные ошибки. Раз от раза списывание и произнесение становятся более точными. Одновременно улучшается понимание речи, чтение и письмо под диктовку.

Можно помочь больному вспомнить необходимые слова, подсказывая ему эпитеты. Например: "демисезонное (пальто); я мою руки туалетным (мылом)". Так, подсказывая слово за словом, помогайте больному составить по картинкам предложение.
В более тяжелых случаях приходится показывать артикуляцию отдельных звуков: а, о, у, м, п и других. Из них затем составляют простейшие слова. А со временем осваивают более сложные и из них уже строят вместе с больным отдельные фразы.
Если у человека полностью нарушена способность писать, ему предлагают воспроизвести лишь часто употребляемые слова (дом, суп, чай, рука, каша, очки, окно), имена близких людей. Он должен видеть каждое из этих слов написанным, а затем сложить их из букв разрезной азбуки. Со временем он научится складывать более сложные слова.

Что делать, если больной неправильно произносит окончания существительных и глаголов, пропускает или заменяет предлоги? Поставьте ему наводящие вопросы, например; "Кто пишет письмо? (Сын). Что сын пишет? (Письмо). Кому он пишет письмо? (Отцу). О чем он пишет письмо? (О своих делах)".
Строить предложения больным помогает нарисованная в тетради схема, хорошо известная всем со школьных лет: подлежащее+сказуемое+дополнение.

Побуждайте больного заниматься самостоятельно. Дайте ему 5-6 упражнений на заполнение пропущенных букв и слов. Например: "Дети идут... школу. Дерево стоит около... Птица... из клетки. Дети возвращаются из пес..."
Восстановлению устной речи способствует чтение вслух небольших (6-12 строчек) рассказов. Их больной может пересказать сначала с помощью наводящих вопросов, а позже самостоятельно.

Чем лучше он говорит, тем сложнее должен быть текст для чтения и пересказа.
Относительно хорошо говорящие могут писать сочинения по сложным рисункам, репродукциям картин, пересказывать содержание телепередач, статей из журналов, затем с помощью родственников исправлять свои ошибки.
Телепередачи больному рекомендуется смотреть не более двух часов в день. Лучше выбирать те, что вызывают положительные эмоции - художественные фильмы, передачу "В мире животных", а любителям спорта-репортажи со спортивных соревнований. Больной невольно их комментирует, и это, несомненно, приносит пользу.
Занятия с больным требуют терпения и такта. Не исправляйте сразу все его ошибки, а лишь часть (из 10-3 или 4). Одобрите, похвалите за самые малые успехи.

загрузка...
Размер шрифта




Популярное


Анонсы

Зуд живота

Животы беременных женщин это «зудящие животы», и чувство зуда может прогрессивно возрастать и быть больше чем в предыдущие месяцы беременности. Твоя кожа растягивается, результатом чего является сухость (более выразительная у одних женщин и менее - у дру гих) и зуд. Попробуй не чесаться или сведи чесание до минимума. Смазывание жидкостью зудящих мест может его уменьшить, но совсем зуд не пройдет. Жидкость от зуда может принести значительное облегчение (такая, как каламина).

Лечение зуда вульвы

Зуд вульвы наблюдается при таких заболеваниях, как диабет, грибковые заболевания, трихомоноз, недостаточность щитовидной железы и других. Однако он может наблюдаться и как самостоятельное заболевание. В основе такого состояния лежат нервно-трофические нарушения.

Нередко зуд наблюдается в климактерический период при сопутствующей гипофункции яичников. Заболевание может длиться от нескольких месяцев до многих лет.

При установлении диагноза во всех случаях необходимо прежде всего исключить способствующие зуду или сопровождающиеся им общие и местные заболевания.

Зуд тела и его причины

Зуд - это непреодолимое желание чесаться, иногда распространяющееся на все тело. Причины такого расстройства разные - аллергия, сухая кожа, ее раздражение химикатами, укус насекомого и т.д. У некоторых, в том числе у пожилых людей и беременных женщин, кожа особенно чувствительная.


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В народной медицине при воспалении кожи применяют картофельный сок.

Кожный зуд. Лечение зуда кожи

С навязчивым желанием почесать кожу каждый человек сталкивается довольно часто. Правда у некоторых это желание вскоре проходит, а вот других кожный зуд может довести до нервного срыва. Самой распространенной разновидностью кожного зуда является зуд от внешнего раздражителя, например, после укуса насекомого. Если укус не сопровождается аллергической реакцией, то после недлительного почесывания кожный зуд прекращается. Чаще всего зуд является симптомом различных заболеваний, но иногда он проявляется самостоятельно. Нервно-аллергическая природа зуда является наиболее распространённой.

Генерализованный зуд

Зуд — неприятное ощущение, возникающее в коже. Зуд может быть «резким» и хорошо локализованным (эпикритический зуд) или «жгучим», плохо локализованным (протопатический зуд). Зуд вызывается разнообразными стимулами и, вероятно, с помощью нескольких механизмов.
Патофизиология зуда

Кожные нервы образуют мелкую древовидную сеть окончаний непосредственно под эпидермисом кожи. Нервные окончания могут быть представлены заостренными или несколько закругленными немиелинизированными волокнами или же весьма сложными по своему строению инкапсулированными чувствительными рецепторами.

Зуд и жжение после секса

Вагинальный зуд и жжение после полового акта могут быть вызваны рядом заболеваний. Поскольку зуд и жжение во влагалище после полового акта ненормальны, эти симптомы свидетельствуют о раздражении или заболевании влагалища.Вагинальный зуд и жжение могут быть вызваны различными заболеваниями или инфекциями, далеко не все из которых связаны с сексом.

Грибковые инфекции: зуд и жжение - самые распространенные из множества других симптомов грибковой инфекции, также известной как кандидоз или молочница. Другие симптомы кандидоза: густые белые творожистые выделения, увеличение размера половых губ. Грибковые инфекции иногда (но не всегда!) передаются половым путем, их могут подхватить даже люди, никогда не вступавшие в половой контакт. Если вы подозреваете у себя грибковую инфекцию, но никогда ранее с ней не сталкивались, обратитесь к гинекологу. При повторном возникновении кандидоза можете воспользоваться антигрибковыми мазями или вагинальными свечами, которые продаются в аптеке без рецепта.